Главный симпозиум года
Заголовок Эмоциональная безопасность образовательной среды, созданной на базе блог-технологий
Автор(ы) Василюк Н. Н.
Сведения об авторе(ах)

Надежда Николаевна Василюк, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий механико-математического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (г. Пермь, Россия).

DOI 10.35853/LAU.WS.2019.SP09
Секция Социально-психологическая секция
Год 2019 Индекс УДК [159.942 614.8]:37 Страницы 88 - 95
Аннотация

В настоящей статье рассматривается эмоциональная безопасность информационно-коммуникационной образовательной среды, созданной на основе блог-технологий. Распространение и масштабное использование сети Интернет вынуждает преподавателей вовлекать студентов в обучение с помощью образовательных сред, основанных на сервисах этой глобальной сети. При этом эмоциональная безопасность подобной образовательной среды становится необходимым условием, так как выполнение заданий и коммуникация, отличающаяся от обычного аудиторного обучения, могут вызывать тревожность и страх у студентов. В ходе исследования мы пытаемся найти ответ на вопрос: какие эмоции испытывают студенты при обучении в образовательной среде, созданной на основе блог-технологий? В ходе работы мы использовали такие методы, как анализ литературы по вопросам исследования, синтезирование, сопоставление, анкетирование, систематическое наблюдение, беседа, анализ деятельности студентов, графическое представление результатов. Нами выявлены основные проблемы, возникающие при работе в указанной образовательной среде, созданной на основе блог-технологий, и предложены рекомендации для коррекции поведения обучаемых с целью минимизировать отрицательные эмоции. Отметим, что рассматриваемая нами информационно-коммуникационная образовательная среда ранее не исследовалась с точки зрения эмоциональной безопасности. Сделанные нами выводы могут быть использованы для организации комфортного обучения студентов в других образовательных средах, основанных на иных интернет-технологиях.

Ключевые слова эмоциональная безопасность, информационно-коммуникационная образовательная среда, Интернет, блог-технологии.
Для цитирования

Василюк Н. Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды, созданной на базе блог-технологий // Благополучие и безопасность в условиях социальных трансформаций : сб. науч. тр. X Междунар. симпозиума (г. Екатеринбург, 9–10 июля 2019 г.) / ред. Е. Б. Перелыгина, О. Ю. Зотова, А. В. Дроздова, Л. В. Тарасова. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2019. – С. 88–95. – ISBN 978-5-7741-0376-8. – DOI: 10.35853/LAU.WS.2019.SP09.

Лицензия Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
  Полный текст статьи Язык статьи: Русский
Список цитируемой литературы

1. Березина Т. Н. Объективное измерение положительных эмоций у студентов как составляющая оценки безопасности образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 41–50.
2. Березина Т. Н. Формирование эмоциональной безопасности образовательной среды (психолого-педагогические аспекты) // Современное образование. 2015. № 1. С. 53–68.
3. Березина Т. Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и подлинные эмоции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2013. № 3. С. 16–22.
4. Березина Т. Н. Эмоциональная безопасность субъектов образовательной среды как психологическая проблема // Человеческий капитал. 2013. № 9 (57). С. 133–138.
5. Емцова И. В. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. URL: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/03/09/shkala-reaktivnoy-i-lichnostnoytrevozhnosti-
spilbergera (дата обращения: 01.09.2019).
6. Зотова О. Ю. Эмоциональная безопасность личности в контексте жизненного пути // Дискуссия. 2015. № 9 (61). С. 76–83.
7. Коджаспиров А. Ю. Безопасность личности в образовательной среде школы как психолого-педагогическая проблема // Безопасность образовательной среды / отв. ред. и сост. Г. М. Коджаспиров. М. : Икон-информ, 2008. С. 38–44.
8. Рубцов С., Березина Т. Н. Роль подлинных эмоций в эмоциональной безопасности образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2013. № 6. С. 101–107.
9. Ярославкина Е. В. Психологически комфортная и безопасная образовательная среда как необходимое условие для эффективной профессиональной деятельности преподавателей вуза // Всероссийская весенняя психологическая сессия : сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. / под ред. Н. Н. Васягина, Е. А. Казаева. Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2017. С. 273–278.
10. Zotova O. Yu. Emotional Security of People // Journal of Siberian Federal University. 2015. № 9 (8). P. 1816–1833.

Финансирование
Дата поступления 20.10.2019
Принято к публикации 25.11.2019