Заголовок | Эмоциональная безопасность образовательной среды, созданной на базе блог-технологий | ||||
Автор(ы) | Василюк Н. Н. | ||||
Сведения об авторе(ах) | Надежда Николаевна Василюк, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий механико-математического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (г. Пермь, Россия). |
||||
DOI | 10.35853/LAU.WS.2019.SP09 | ||||
Секция | Социально-психологическая секция | ||||
Год | 2019 | Индекс УДК | [159.942 614.8]:37 | Страницы | 88 - 95 |
Аннотация | В настоящей статье рассматривается эмоциональная безопасность информационно-коммуникационной образовательной среды, созданной на основе блог-технологий. Распространение и масштабное использование сети Интернет вынуждает преподавателей вовлекать студентов в обучение с помощью образовательных сред, основанных на сервисах этой глобальной сети. При этом эмоциональная безопасность подобной образовательной среды становится необходимым условием, так как выполнение заданий и коммуникация, отличающаяся от обычного аудиторного обучения, могут вызывать тревожность и страх у студентов. В ходе исследования мы пытаемся найти ответ на вопрос: какие эмоции испытывают студенты при обучении в образовательной среде, созданной на основе блог-технологий? В ходе работы мы использовали такие методы, как анализ литературы по вопросам исследования, синтезирование, сопоставление, анкетирование, систематическое наблюдение, беседа, анализ деятельности студентов, графическое представление результатов. Нами выявлены основные проблемы, возникающие при работе в указанной образовательной среде, созданной на основе блог-технологий, и предложены рекомендации для коррекции поведения обучаемых с целью минимизировать отрицательные эмоции. Отметим, что рассматриваемая нами информационно-коммуникационная образовательная среда ранее не исследовалась с точки зрения эмоциональной безопасности. Сделанные нами выводы могут быть использованы для организации комфортного обучения студентов в других образовательных средах, основанных на иных интернет-технологиях. |
||||
Ключевые слова | эмоциональная безопасность, информационно-коммуникационная образовательная среда, Интернет, блог-технологии. | ||||
Для цитирования | Василюк Н. Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды, созданной на базе блог-технологий // Благополучие и безопасность в условиях социальных трансформаций : сб. науч. тр. X Междунар. симпозиума (г. Екатеринбург, 9–10 июля 2019 г.) / ред. Е. Б. Перелыгина, О. Ю. Зотова, А. В. Дроздова, Л. В. Тарасова. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2019. – С. 88–95. – ISBN 978-5-7741-0376-8. – DOI: 10.35853/LAU.WS.2019.SP09. |
||||
Лицензия |
![]() This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License. |
||||
Полный текст статьи | Язык статьи: Русский | ||||
Список цитируемой литературы | 1. Березина Т. Н. Объективное измерение положительных эмоций у студентов как составляющая оценки безопасности образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 41–50. |
||||
Финансирование | |||||
Дата поступления | 20.10.2019 | ||||
Принято к публикации | 25.11.2019 |