Заголовок | Типологические особенности нравственных отношений курсантов военных вузов | ||||
Автор(ы) | Харченко Д. В., Агапов В. С., Красноштанова Н. Н. | ||||
Сведения об авторе(ах) | Денис Владимирович Харченко, адъюнкт, Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования Военный университет Министерства Обороны Российской Федерации (г. Москва, Россия). |
||||
DOI | 10.35853/LAU.WS.2019.SP20 | ||||
Секция | Социально-психологическая секция | ||||
Год | 2019 | Индекс УДК | 17:355.211 | Страницы | 192 - 202 |
Аннотация | Нравственные отношения личности курсанта являются тем фундаментом, на котором зиждется готовность к выполнению служебнобоевых задач в любой обстановке, его высокая моральная и психологическая стойкость, а знание особенностей нравственных отношений личности курсанта будет способствовать выработке адекватных психолого-педагогических методов их формирования. В ходе эмпирического исследования использовались анкетирование, количественный и качественный методы обработки данных. Были выявлены особенности проявления нравственных отношений у курсантов 1-го курса, определены ведущие факторы: «Отношение к Родине и государству», «Воинская честь и нравственные убеждения», «Эмоциональные отношения», «Отношение к себе», «Отношения, характеризующие свободолюбие» и «Коллективизм и войсковое товарищество». Установлено, что курсанты 1-го курса, в основном большинстве, патриотичны, преданы Родине, сознательно принимают на себя и следуют моральным обязательствам, связанным с прохождением военной службы, и верны им. В то же время при усложнении ситуации служебной деятельности курсанты могут проявить такие качества, как недисциплинированность, агрессивность, неисполнительность, импульсивность и жестокость. На основе полученных эмпирических данных выявлены типы нравственных отношений курсантов: «нравственно-деятельностный», «высоконравственный коллективист», «интеллектуально-деятельностный» и «бескорыстный дружелюбно-трудолюбивый», раскрыто их содержание и характерные черты, позволяющие определить основные направления социально-педагогического сопровождения на данном этапе. |
||||
Ключевые слова | нравственные отношения, курсанты, психологическая модель нравственных отношений, типология нравственных отношений личности. курсантов. | ||||
Для цитирования | Харченко Д. В., Агапов В. С., Красноштанова Н. Н. Типологические особенности нравственных отношений курсантов военных вузов // Благополучие и безопасность в условиях социальных трансформаций : сб. науч. тр. X Междунар. симпозиума (г. Екатеринбург, 9–10 июля 2019 г.) / ред. Е. Б. Перелыгина, О. Ю. Зотова, А. В. Дроздова, Л. В. Тарасова. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2019. – С. 192–202. – ISBN 978-5-7741-0376-8. – DOI: 10.35853/LAU.WS.2019.SP20. |
||||
Лицензия |
![]() This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License. |
||||
Полный текст статьи | Язык статьи: Русский | ||||
Список цитируемой литературы | 1. Абрамова Л. А. Психолого-педагогический аспект нравственных отношений // Право и практика. 2015. № 2. С. 122–129. |
||||
Финансирование | |||||
Дата поступления | 03.11.2019 | ||||
Принято к публикации | 03.12.2019 |