Главный симпозиум года
Заголовок Периметр безопасности гостиничного продукта в инфраструктуре туризма
Автор(ы) Рамзина С. А.
Сведения об авторе(ах)

Снежана Александровна Рамзина, кандидат социологических наук, доцент, завкафедрой социально-культурного сервиса и туризма АНО ВО «Гуманитарный университет» (г. Екатеринбург, Россия).

DOI 10.35853/LAU.WS.2019.MD09
Секция Междисциплинарная секция
Год 2019 Индекс УДК [159.9 614.8]:379.85 Страницы 289 - 297
Аннотация

Зависимость сферы туризма от факторов внешней и внутренней сред актуализирует вопросы обеспечения безопасности отеля. Под безопасностью гостиничного сервиса понимаем структуру бизнес-процессов гостиничной деятельности, обеспечивающих защиту от существенных недостатков сервисного продукта. Специфика обеспечения безопасности в сфере гостеприимства обусловлена не только характером и формами запросов субъектов сервиса, но институциональной регуляцией их взаимодействия. Институциональные характеристики гостиничной деятельности раскрывают ее связь с общественными процессами. Цель исследования – с позиции междисциплинарного подхода в туристике определить возможности формирования периметра безопасности продукта отеля как объекта туристской инфраструктуры. Цель актуализирована необходимостью создания гибкой организационной модели гостиничного риск-менеджмента, способной обеспечить стабильность безопасности и гарантии качества услуг. Институциональный, функциональный, системный подходы, перспективы социологии туризма, позволили определить условия формирования гостиничного периметра безопасности. Теория риск-менеджмента позволила охарактеризовать организационную модель, обеспечивающую стабильность и гарантии качества услуг гостеприимства. Парадигма психологии безопасности актуализировала возможности риск-менеджмента на микроуровне взаимодействия участников сервисного контакта. Обеспечение безопасности на предприятии размещения предусматривает меры заботы о безопасности гостей и персонала, защиты конфиденциальности информации о частной жизни постояльцев и сотрудников, коммерческих сведений о положении компании на рынке и ее имуществе. Действия по обеспечению периметра безопасности, закрепленные в системе корпоративных предписаний, регламентов, гарантируют стабильность и эффективность управления деятельностью всех подразделений гостиничной организации.

Ключевые слова периметр безопасности, гостиничный риск-менеджмент, потребность в безопасности, паспорт безопасности объекта, гостиничный продукт, потенциальные риски.
Для цитирования

Рамзина С. А. Периметр безопасности гостиничного продукта в инфраструктуре туризма // Благополучие и безопасность в условиях социальных трансформаций : сб. науч. тр. X Междунар. симпозиума (г. Екатеринбург, 9–10 июля 2019 г.) / ред. Е. Б. Перелыгина, О. Ю. Зотова, А. В. Дроздова, Л. В. Тарасова. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2019. – С. 289–297. – ISBN 978-5-7741-0376-8. – DOI: 10.35853/LAU.WS.2019.MD09.

Лицензия Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
  Полный текст статьи Язык статьи: Русский
Список цитируемой литературы

1. Ежегодный рейтинг туристической безопасности стран мира – 2019 // Ассоциация по безопасности объектов туристской индустрии. 2019. URL: https://www.tourismsafety.ru/news_one_744.html (дата обращения: 26.09.2019).
2. Зинченко Ю. П. Безопасность как междисциплинарная область современной науки // Междисциплинарные исследования в психологии безопасности и их современное состояние : материалы VIII Межрегионального симпозиума с междунар. участием (Екатеринбург, 12–13 июля 2017 г.). / ред. Е. Б. Перелыгина. Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2017. С. 21–24.
3. Лукацкий А. Термин «периметр» только вредит информационной безопасности // SecurityLab.ru. 03.11.2017. URL: https://www.securitylab.ru/blog/personal/Business_without_danger/342839.php (дата обращения: 24.08.2019).
4. Материалы международного форума «Безопасность туризма – 2019» // Ассоциация по безопасности объектов туристской индустрии. 2019. URL: https://www.tourismsafety.ru/forum_tsif_2019.html (дата обращения: 26.09.2019).
5. Перелыгина Е. Б. Доверие в системе социальных отношений: анализ социального доверия современного российского общества // Доверие и субъективное благополучие как основание безопасности современного общества. Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2018. С. 11–92.
6. Раппопорт А. В. Проблемы безопасности в туризме // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2015. Вып. 4 (51). С. 140–147.
7. Турбизнес : информационно-аналитический журнал для специалистов туристической отрасли. URL: www.tourbus.ru/ (дата обращения: 22.09.2019).
8. Biscop S., Coelmont J. Europe, strategy and armed forces: the making of a distinctive power. London : Routledge, 2012. 138 p.
9. Foreign Affairs and International Trade Canada // The official website of the Government of Canada. URL: http://www.voyage.gc.ca/countries_pays/report_rapport-eng.asp?id=249000 (дата обращения: 25.11.2019).
10. Stiglitz J. E. Globalization and its Discontents Revisited. Anti-Globalization in the Era of Trump. New York : W. W. Norton & Company, 2018. 515 p.

Финансирование
Дата поступления 19.10.2019
Принято к публикации 25.11.2019