Заголовок | Концептуальные положения и модель контроля профилактики негативных проявлений в образовательной организации | ||||
Автор(ы) | Захарова Н. Л. | ||||
Сведения об авторе(ах) | Надира Летфулловна Захарова, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры прикладной психологии ГБОУ ВО Московской области «Технологический университет» (г. Королев, Россия). |
||||
DOI | 10.35853/LAU.WS.2019.MD10 | ||||
Секция | Междисциплинарная секция | ||||
Год | 2019 | Индекс УДК | 159.9 | Страницы | 298 - 307 |
Аннотация | В связи с отсутствием методологии и разработанной на ее основе системы контроля профилактики негативных проявлений в образовательных организациях требуются научное осмысление и обоснование содержания и компонентов системы контроля, обеспечивающей социальную и психологическую безопасность субъектов образовательного процесса. Цель исследования: научное обоснование концептуальных положений контроля профилактики негативных проявлений и на этой основе разработка модели системы контроля профилактической деятельности в образовательной организации. Основными методами исследования явились теоретический анализ исследований, анализ документов, научное моделирование, позволившее представить описательную модель системы контроля профилактики негативных проявлений в организации. Определены методологические подходы (субъектный, деятельностный, системный), факторы, содержательные характеристики методического, кадрового, организационного обеспечения системы, уровни, предмет, цели, результирующие показатели функционирования системы контроля профилактики негативных проявлений. Определены функции системы контроля профилактики: поддержание высокого уровня профилактической деятельности, оптимизация ресурсов организации, нейтрализация воздействий угрожающих безопасности факторов, упорядочивание процессов коммуникации, социально-психологическое регулирование. Научная новизна исследования заключается в определении концептуальных основ системы контроля профилактики негативных проявлений как совокупности взаимосвязанных действий субъекта по оценке результативности профилактической деятельности в определенный промежуток времени на основе учета специфики действий в зависимости от социально-психологических условий организации и проблем субъектов образовательного процесса. |
||||
Ключевые слова | контроль, профилактика негативных проявлений, субъект образовательного процесса, функции. | ||||
Для цитирования | Захарова Н. Л. Концептуальные положения и модель контроля профилактики негативных проявлений в образовательной организации // Благополучие и безопасность в условиях социальных трансформаций : сб. науч. тр. X Междунар. симпозиума (г. Екатеринбург, 9–10 июля 2019 г.) / ред. Е. Б. Перелыгина, О. Ю. Зотова, А. В. Дроздова, Л. В. Тарасова. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2019. – С. 298–307. – ISBN 978-5-7741-0376-8. – DOI: 10.35853/LAU.WS.2019.MD10. |
||||
Лицензия |
![]() This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License. |
||||
Полный текст статьи | Язык статьи: Русский | ||||
Список цитируемой литературы | 1. Алехина С. В., Битянова М. Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога // Вестник практической психологии образования. 2009. № 4 (21). С. 66-73. |
||||
Финансирование | |||||
Дата поступления | 30.10.2019 | ||||
Принято к публикации | 05.12.2019 |